26.02.2016

Ошибки

Первая ошибка – это одержимость темпами изменений. То есть желание похудеть как можно быстрей. Ну давай посадим деревцо и начнем всячески его “торопить вырасти”. Тянуть за верхушку, засыпать навозом и палить ультрафиолетом. Или с корнем вырвем, или листья сожжем. Так и с похудением. Только тут не деревцо, а твой организм.  Один раз прокатишь его на “качелях”(схуднешь и снова поправишься быстро) и эти качели   всю жизнь тебя будут преследовать. Это самое веселое развитие событий. Так что – терпение и еще раз терпение!

Вторая ошибка – использование профессиональных методик. Прежде всего в питании, а во-вторых – в спорте. Те люди, которые эти методики предлагают и сами с ними работают – профессиональные спортсмены от эстетических видов спорта. Спорта высоких достижений. Наряду с этими методиками они используют фармакологию(химию), недоступный обывателю образ жизни и аутогипермотивирование. Ну с ними все понятно – они спортсмены. Но простому человеку все это абсолютно ни к чему. Это как если бы, из естественного желания носить одежду, человек, глядя на космонавтов, стал бы носить исключительно скафандр – нелепица какая! На секундочку – некоторые так в скафандрах и ходят, как с Луны вчера прилетели. Если моя метафора понятна. Разъясню детали. Речь о диетах – любых, а особенно – низкоуглеводных, однопродуктных и т.д. В долгосрочном итоге – это тупик. А в спорте – разговор о высокоинтенсивных системах тренинга. Простому человеку нужна простая естественная жизнь. И в питании и в движении.

Третья ошибка – это  пытаться выбирать методики,  “системы похудения” и так далее, блуждая по интернету, так же, как выбирается любой другой товар. Основываясь на каких доводах  будет сделан этот выбор? На тех, что предлагает мастерски слепленный  тематический сайт – с десятками отзывов, фотографий, регалий, сертификатов и дипломов?? А ведь  выбирается не портмоне и не пылесос. Не повредило бы включить логику и выключить “потребителя”. Поразмышлять – а кто прав? Тот, кто говорит, что все очень просто – вот волшебная метода(или медицинская система, или пилюли, глисты, крема, гипнозы) – и ваши проблемы решены? Или тот, кто говорит, что это тяжелая, болезненная, сугубо психологическая работа, что суть совсем не там, где всем хочется ее видеть и что все трудно, адски трудно, но решаемо?(Кстати, раз зашел разговор, поведаю, что как только была пролоббирована жесткая связь избыточного веса с медициной, Россия, например,  в несколько лет вышла на 4-е место по избыточному весу у населения. Почему? Потому что избыточный вес(решение этой проблемы) в 99% случаев к медицине не имеет никакого отношения и пока эта связь будет культивироваться, количество жертв ожирения будет расти) Итак, кто же прав? С точки зрения потребителя – волшебник с хорошим маркетингом. На самом деле – тот, кто говорит правду, а не то, что хотят слышать. Вывод – надо выключать эмоции и включать логику.

Четвертая ошибка – главная – “хотеть похудеть”. Парадокс, но это самая частая причина неудач в подобных начинаниях. Вступая в борьбу с матушкой природой, надо очень ясно представлять себе причинно-следственные связи. Ведь все довольно прозрачно. Причина того, что у человека лишний вес – не лишний же вес. Верно? Верно! Ну так а чего тогда пытаться разобраться с лишним весом? Надо с причинами и разбираться. По-другому никак, ни при каких обстоятельствах, ни с помощью никаких колдунов-профессоров-чемпионов(и их маркетологов) ничего не выйдет. Все, кто похудели навсегда – навсегда изменили свою жизнь. И постепенно привыкли к этому. Если изначально целью ставить это – перестать испытывать боль от новых правил жизни – шансов победить гораздо больше. Чем если ставить целью килограммы. Вот это – надо понять и запомнить.

Остальные ошибки – не глобальные, методические.